Заслуженный мастер спорта Магомед Курбаналиев в интервью wrestdag.ru подвел итоги уходящего года
Магомед, где ты сейчас находишься? Чем занимаешься?
— Сейчас в Махачкале, уже восстановился после травмы, тренируюсь в спортшколе им. Абдулрашида Садулаева.
— Ты сменил спортшколу?
— Нет, конечно. Я представляю на всех соревнованиях хасавюртовскую школу им. Ш. Умаханова, где постоянно тренируюсь у своего наставника Шамиля Рашидова. Просто иногда люблю сменить обстановку. Тем более сейчас здесь тренируется мой друг Магомедрасул Газимагомедов. А когда всё время находишься в одном и том же зале, то устаешь чисто психологически.
— Ты сказал о травме, она была серьезной?
— В одной из схваток в иранской лиге я повредил колено. По приезде домой начал его сразу лечить и незадолго до турнира «Аланы» травма почти перестала меня беспокоить.
— Не боялся ее усугубить во Владикавказе?
— Опасения такие были, но благо всё обошлось.
— Твоя схватка с Сосланом Рамоновым на турнире «Аланы» была одной из самых ожидаемых, но она не состоялась. Наверняка, тебе хотелось взять у олимпийского чемпиона реванш за поражение трехгодичной давности?
— Честно говоря, реваншистских настроений не было, ехал на турнир только за победой, а с кем бороться, было не принципиально.
— Не удивился, что твоим соперником по финалу стал Заурбек Сидаков, а не призер Олимпиады Франк Чамизо?
— Конечно, думал, что из нижней части сетки выйдет Чамизо, но сенсацией для меня победа Сидакова тоже не стала. Этот парень прибавляет, мы с ним уже в третий раз встречались за последние два года, и с каждым разом для меня схватка складывается всё труднее.
— Незадолго до окончания финального поединка ты уступал ему со счетом 1:5, в этот момент не промелькнула мысль, что не хватит времени отыграться?
— Нет, такой мысли даже не допускал. Думал только о том, что надо бороться до конца, искать свой шанс в атаке, и это мне удалось.
— Нечасто можно увидеть, чтобы ты был недоволен судейскими решениями во время схватки, а вот в финале ты высказывал претензии арбитрам…
— Честно сказать, не люблю обсуждать работу судей, мое дело бороться, но во время этого поединка они явно «мудрили» и, когда был выброшен «челлендж», вынуждены были признать ошибку.
— Показалось, что осетинские болельщики тебя тепло встречали, это так?
— Да. Многие подходили, фотографировались, а после победы поздравляли. Вообще, атмосфера была шикарной, оба дня зрители заполнили до отказа трибуны, даже стоять места не было. Очень приятно выходить на ковер в такой обстановке. Лишний раз убедился, что в Осетии любят и понимают борьбу. В городе пару раз полицейские останавливали нашу машину, но увидев поломанные уши, отпускали без вопросов. Вот такое отношение к борцам. Спасибо Осетии за гостеприимство!
— На днях в Тегеране пройдет клубный чемпионат мира. Многие наши болельщики недоумевают, почему в этих престижных соревнованиях не участвует российская команда?
— Я их понимаю. Конечно, было бы хорошо, если бы команда из нашей страны тоже поехала в Иран. В этом году хотели заявить дагестанский клуб, уже даже собрали состав, в него входил и я, но по какой-то причине не получилось поехать. Надеюсь, что в будущем российский клуб все-таки примет участие в этом чемпионате.
— Вообще, соревнования в Иране для тебя всегда складывались удачно, ты никогда там не проигрывал до этого года. Что произошло? Всему виной упомянутая травма или другие причины есть?
— Травма тоже свое дело сделала, но повреждения часто случаются, когда выходишь на ковер неготовым. Я был совсем не в форме. В тот момент я только что женился и к тренировкам толком даже не приступил. В итоге, получилось так, как получилось.
— Как оценишь прошедший год в целом?
— Пятьдесят на пятьдесят. Если говорить о жизни вне ковра, то всё хорошо. В этом году я женился и исполнил обязанность мусульманина — совершил хадж. А если оценить спортивный сезон, то поводов для радости было не так много. Впервые за время выступлений на взрослом уровне я не попал в призеры на чемпионате России, проиграл дважды в лиге Ирана. Не припомню, чтобы в последние годы я за сезон потерпел три поражения. Мне есть над чем работать, постараюсь, чтобы результаты в следующем году были лучше.
— Сейчас главная цель — Гран-при «Иван Ярыгин»?
— Да, буду серьезно готовиться на этот турнир. Очень хочу успешно выступить в Красноярске и отобраться на чемпионат Европы. Тем более что эти соревнования пройдут у нас, в Дагестане.
Арип ИБРАГИМОВ